АВТОРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Контекст, соцсети или SEO?
Откуда брать клиентов спортивной секции?
АВТОРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Контекст, соцсети или SEO? Откуда брать клиентов спортивной секции?
Контекст, соцсети или SEO? Откуда брать клиентов спортивной секции?
В первую очередь мы рекомендуем своим клиентам то, что уже хорошо работает, и лишь затем запускать новые рекламные каналы.

Клиенты приходят по рекомендациям - подстегнуть это с помощью бонусов и скидок.
Социальные сети главный поставщик учеников - увеличивайте рекламный бюджет на таргетированную рекламу и активнее занимайтесь контентом.

Чуда не произойдет. Запущенная реклама в инстаграм или внедренная автоворонка не обеспечат вам рост дохода сами по себе, разве что заявок прибавят.
Шаг 1. Контекстная реклама в Яндекс и Google.
Почему?
Все просто - лучшее, что мы можем сделать, чтобы привлечь клиентов - это "лечь" у них на пути. Традиционно контекстная реклама приносит самых горячих и платежеспособных клиентов, которые занимаются долго. И это логично, ведь в Яндексе люди ищут наши услуги и все, что от нас требуется - позволить им нас найти.

Контекстная реклама позволяет добиться первых результатов в кратчайшие сроки. В некоторых случаях уже через пару часов после запуска. Она отлично поддается контролю, позволяя максимально точно показывать нашу рекламу и экономить рекламный бюджет.
Шаг 2. Социальные сети.
Хорошо, что времена, когда там обитала лишь молодежь давно миновали. Сегодня ВКонтакте, Instagram, Одноклассники - не только дополнительный источник клиентов, но и, при грамотном подходе, действенный инструмент прогрева и взаимодействия с теми, кто долго принимает решение о посещении тренировок.

Чаще всего из социальных сетей удается привлекать клиентов дешевле, чем из контекстной рекламы, так как внимание клиента удается захватить в наименее конкурентной среде.

Простой пример: где вы встретите больше футбольных секций, в ленте ВКонтакте или введя "школа футбола" в поисковую строку Яндекса?

Однако тут есть и другая сторона медали.
В отличие от поисковой рекламы, где клиент ищет нас сам - в социальных сетях мы находим его первыми. Поэтому смиритесь с тем, что соцсети принесут много дешевых, но холодных клиентов, которые "только спросить", "я не помню, оставлял ли у вас заявку" и вот это все.

Повод ли это отказываться от соцсетей? Отнюдь.
Важно лишь соблюсти 2 правила перед запуском:
  • 1
    мы запускаем социальные сети как альтернативный канал рекламы, в довесок уже запущенной контекстной рекламе.
  • 2
    мы запускаем социальные сети имея выстроенную систему продаж, дабы иметь уверенность в том, что сможем работать с холодными клиентами.
Шаг 3. SEO-продвижение.
Скажу сразу - мы рекомендуем своим партнерам этот инструмент с осторожностью. И все потому, что эта тема полна мифов и лукавства.

Обсудим некоторые нюансы.
  • 1
    Принято считать, что клиенты из seo - бесплатные. Ведь мы не платим ни рубля за их переход на наш сайт.

    Однако, помимо нулевого рекламного бюджета, для seo-продвижения необходимы услуги seo-специалиста или специализированного агентства. Их цены могут как ограничиться несколькими тысячами рублей в месяц, так и переваливать за 200 тыс. рублей в месяц.
  • 2
    SEO действительно позволяет привлекать много клиентов.

    Однако, когда мы проводим оценку маркетинга в других проектах, очень часто сталкиваемся с тем, что качество этих клиентов оставляет желать лучшего. Нередко это клиенты с других регионов, много клиентов. увеличенная нагрузка на администаторов мусорными лидами. плохо поддается контролю.
  • 3
    сеошники измеряют результат в позициях в выдаче
  • 4
    сторонние специалисты ломают сайты. лучше иметь сеошника в команде тех, кто уже продвигает вас и отвечает за результат целиком.
  • 5
    долгий результат
Так в каких случаях пора заняться SEO?
Когда успешно и стабильно работают другие каналы продаж и у нас есть несколько месяцев на эксперимент, а также бюджет, которым мы готовы пожертвовать в случае неудачи.

Справедливости ради, следует подметить - SEO при грамотном подходе дает интересные результаты. Чаще всего это происходит когда сеошник в команде маркетологов.

Почему тут нет расклейки объявлений и тд?
1 - 90% результата именно из этой тройки, не считая сарафанного радио.
2 - плохо измеримы и не поддаются контролю.
Владислав Семенов
Автор статьи, разработчик системы привлечения клиентов в спортивные секции, совладелец маркетингового агентства Зарезультат