АВТОРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Как нанять маркетолога/агентство для управления маркетингом в ломбарде?

АВТОРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Как нанять маркетолога/агентство для управления маркетингом в ломбарде?

За последние 2 года мы провели аудит более чем в 50 ломбардах в России и СНГ и понимаем состояние этой ниши и её проблемы в маркетинге. Так же уже 4 года ведём Московский ломбард, специализирующийся на скупке драгоценных камней вложив в рекламу 15 146 583 рубля.

На июль.2022 года ситуация такова, что 80% прибыли ломбарда, складывается из удачной точки расположения и количества отработанных на этом месте лет. Это знает любой эксперт из ниши.

Но вот другие 20% это контекстная реклама, SEO и управление репутацией в интернете. Причём, чем лучше настроена реклама, тем больше приходит клиентов и тем больше становится постоянных клиентов, которые и обеспечивают в будущем те самые 80% постоянных платежей.

Что нужно, чтобы выжать максимум рентабельности из интернет-маркетинга:

1
Хорошо настроенная контекстная реклама исходя из рентабельности объявлений и ключевых фраз.
2
CRM система, в которой менеджеры ведут клиентов от первого звонка до их визита в ломбард.
3
Качественный сайт, который позволяет дать онлайн оценку вещи клиента до его поездки в ломбард.
4
SEO оптимизация с коммерческими запросами вашей тематики ювелирка/техника/авто, выводящая сайт в ТОП-10 Яндекса и Google.
5
Отзывы на сторонних сайтах, присутствующих в ТОПах поисковых систем.
6
Сквозная бизнес аналитика позволяющая учесть каждого клиента до денег в кассе. Именно это позволит довести до идеала все пункты выше, сократив расходы в десятки раз.
Соответственно, если вы как владелец хотите полностью делегировать маркетинг наёмному специалисту или компании нам понадобится закрыть следующие зоны ответственности:
1
Специалист по контекстной рекламе - настройка и ведение рекламных кабинетов.
2
Менеджер проекта - постоянное общение на планёрках внутри компании и донесение внутренних нюансов до остальных специалистов.
3
Веб-дизайнер - администрирование и модификации сайта.
4
Ведущий маркетолог - для разработки маркетинговой стратегии и контроля ее реализации, конкурентного анализа, изучения целевой аудитории, формирования структуры сайта и его доработки в связи с поведением конкурентов и т.д.
5
Интегратор - специалист по настройке CRM-системы и интеграции различных сервисов между собой.
6
Бизнес-аналитик - изучение ключевых показателей эффективности маркетинга и предложение изменений исходя из них.
7
SEO-специалист - выведение сайта по целевым коммерческим запросам в ТОП-10 поисковиков.
8
Специалист по управлению репутацией - мониторинг отзывов на площадках-отзовиках.
Очевидно, что нанять одного человека на все эти позиции просто невозможно, а даже если и вменить это одному человеку, то он выдаст результат с отвратительным качеством. Но если нанять всех этих специалистов - их зарплата съест весь доход.

И возникает логичный вопрос: "А нужно ли вообще этим заниматься?"

Мы выделяем 2 сценария хорошо окупаемой рекламы для ниши ломбардов:

Создаётся только миниатюрный сайт за 20-30 тысяч рублей. Так как постоянным клиентам он нужен, то затраты на его создание рано или поздно себя окупают. И мы никого не нанимаем кроме его разработчиков.
Пример простого одностраничного сайта, который приносит клиентов на оценку с конверсией 8%
Нанимаем маркетинговое агентство, полностью закрывающее все описанные позиции выше. Такое будет стоит от 150 000 рублей в месяц, однако гарантированно окупит вложенные в них деньги.

Основная проблема - окупаемости придётся ждать около полугода. По нашему опыту окупаемость наступает через 4 месяца, до них владелец видел стабильные -400 т.р. в месяц и естественно негодовал.

Почему иные варианты не имеют смысла?

В нише ломбардов, когда вы вкладываете деньги в контекстную рекламу или seo оптимизацию - расходы могут быть поистине бесконечными ввиду высокой конкуренции, особенно в Москве.

Поэтому любая попытка "по-быстрому" сделать сайт и запустить контекстную рекламу, когда конкуренты сидят с целым отделом продаж и маркетинга со сквозной аналитикой - просто обречена на провал.
Николай Голещихин
Автор статьи, сооснователь студии увеличения продаж "Зарезультат"
Как вам материал?