АВТОРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Каким должен быть сайт спортивной секции?

АВТОРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Каким должен быть сайт спортивной секции?

Создали сайт. Разместили на нем УТП, преимущества, отзывы, призывы к действию и контактные данные. Вроде-бы все по методичке. Однако, если хотите, чтобы сайт помогал вашему бизнесу зарабатывать, мы рекомендуем учесть некоторые моменты.
Структура
Структура сайта - последовательность блоков, из которых он состоит. В классическом понимании одностраничный сайт должен рассказывать клиенту историю, отвечая на его вопросы в хронологии их появления.

По нашему опыту оптимальна структура, которая последовательно рассказывает клиенту сначала о продукте (например, преимуществах от занятий именно этим видом спорта, программе тренировок), и лишь затем об организации (залах, тренерах, оборудовании).

Такой подход позволяет сформировать желание присоединиться к занятиям, а затем укрепить его, созданием доверия к нашей организации.
Дизайн
Дизайн - это не только фигурные шрифты и украшательства. Грамотно проработанная визуальная часть сайта позволяет:
1
Акцентировать внимание пользователя на ключевых элементах, которые доносят смыслы первостепенной важности. Это позволит избежать сценария, при котором клиент покидает сайт спустя несколько секунд, испугавшись обилия однообразного текста и ничего не поняв.
2
Упростить навигацию по сайту. Чем быстрее пользователь найдет то, что ищет, и сможет разобраться в устройстве сайта - тем больше шансов сделать его своим клиентом.
3
Создать эмоциональный настрой, присущий вашей целевой аудитории при взаимодействии с продуктом. Больше шансов получить клиента на спортивные услуги с яркого и динамичного сайта, нежели использовать для этого блеклые образы.
Точки контакта
В зависимости от мотивов клиента, он может принять решение о взаимодействии с нами на разных этапах работы с сайтом: иногда это происходит уже на первом экране, а иногда в середине.

Важно предлагать посетителям сайта разнообразные поводы для связи с нами. Например: запись на ознакомительную тренировку, получение консультации, расчет стоимости тренировок, подбор графика занятий, ознакомление с программой занятий, открытие доступа к пробному видео-уроку и т.п.

Это решение не только увеличивает конверсию, но и позволит лучше понять, какой аудитории какой первый шаг важнее в первую очередь, впоследствии адаптируя под это ваш сайт.
Мобильная версия
Более 70% визитов на сайт происходят с мобильных устройств. Поэтому, важно ответственно подойти к разработке его мобильной версии, имеющей ряд особенностей:
1
Скорость загрузки мобильной версии сайта должна не уступать десктопной, а лучше - превосходить ее. Поведение мобильных пользователей характеризуется более быстрым, порой, беглым, изучением контента. Поэтому не стоит заставлять их ждать, пока ваш сайт прогрузит фоновую картинку или заголовок.
2
Навигация должна быть понятной и простой. Это поможет удержать клиента, который хочет быстро найти ответы на интересующие его вопросы.
3
Важно понимать, что в отличие от десктопной версии, где контент внутри блоков располагается горизонтально, в мобильной версии он будет позиционироваться вертикально - это удлиняет сайт.

Сокращайте размер мобильного сайта, скрывая часть дополнительного контента, демонстрируя его при нажатии на соответствующие кнопки.
Аналитика
Подключите и настройте системы веб-аналитики: Яндекс Метрика и Google Analytics. Они соберут статистику посещаемости и помогут изучить опыт взаимодействия клиентов с сайтом.

Вы сможете выяснить как ведут себя разные группы пользователей, что приводит к конверсиям и помогает получать новых клиентов, а на каком этапе и почему клиент покидает сайт безрезультатно.
Тесты
Как бы вы ответственно не подходили к разработке сайта, ваше видение - всего лишь гипотеза касаемо того, что на сайте хочет видеть клиент.

Лучший способ сделать сайт таким, каким он должен быть для клиента - провести А/Б тесты, создав несколько его версий.

Это позволит узнать наверняка, какие элементы на сайте принесут максимум заявок.
Мультилендинг
Чем точнее мы покажем на сайте клиенту то, что он ожидает увидеть, тем проще его будет привести на занятия. Поэтому, ваш сайт должен уметь адаптировать контент под особенности разных групп пользователей.

С этой задачей справляется мультилендинг. Он демонстрирует нужный набор блоков конкретным клиентам исходя из того, с какой рекламы они пришли на сайт и что вводили в поисковую строку. Мультилендинг позволяет увеличить конверсию сайта в несколько раз.
Утепление и дожим
Не все клиенты готовы с вами общаться при первом визите на сайт. Такие пользователи покидают сайт чаще всего потому, что первый шаг для знакомства с вами им кажется слишком стрессовым (например кнопка "Купить абонемент"), или на сайте недостает важной информации, вызывая недоверие.

Утепляющие попапы, всплывающие при попытке покинуть сайт, помогут вернуть пользователей на сайт, предложив менее стрессовый первый шаг для знакомства или дополнительный полезный контент.

Страницы "Спасибо", на которые автоматически попадает пользователь, оставив заявку, позволят сохранить интерес к нам, дождавшись звонка администратора, удерживая внимание с помощью утепляющего контента.
Владислав Семенов
Автор статьи, разработчик системы привлечения клиентов в спортивные секции, совладелец маркетингового агентства Зарезультат
Как вам материал?