АВТОРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Как увеличить прибыль и систематизировать спортивную секцию с помощью CRM?

АВТОРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Как увеличить прибыль и систематизировать спортивную секцию с помощью CRM?

Мы нередко наблюдаем ситуацию, когда внимание уделяется рекламе, в то время как учет клиентов ведется в таблицах, или еще хуже - бумажном журнале. Это приводит к неэффективной работе с клиентами:
1
Малая часть из тех, кто оставляет заявки, попадает на занятия и приобретает абонемент. Таким образом, бизнес, продолжая инвестировать деньги в рекламу, теряет доход.
2
Плохо организованный процесс работы с клиентами приводит к неизбежной потере продаж: не успели связаться вовремя по заявке и клиент не берет трубку; забыли напомнить о первом занятии и клиент потерял интерес, а также мн.др.
3
Нет истории взаимоотношений с клиентами. Это приводит к ситуациям, когда клиент возвращается на занятия спустя некоторое время простоя, но тренеру или администратору не удается восстановить хронологию событий. Приходится смущаться, задавать заново вопросы, на которые клиент уже ранее отвечал. А ведь как бы ему бы приятно осознавать, что его помнят, если бы все данные о нем хранились в единой базе.
4
Нет аналитики, отражающей объективное состояние набора групп. Понимания, кто приходит заниматься, в какие группы, насколько их привлечение рентабельно - приходится добиваться, собирая субъективные мнения сотрудников или строя собственные гипотезы, редко когда подкрепленные цифрами. Управление бизнесом происходит в слепую.
CRM-система это важный инструмент, позволяющий эффективнее превращать входящий поток обращений от заинтересованных людей в платящих клиентов, экономя время и зарабатывая больше.

Возможности CRM-системы для спортивной секции:

1
Автораспаковка сделок, которая при входящем обращении от клиента автоматически создаст его карточку в базе, если оно происходит впервые, либо выведет на экран всю информацию о клиенте, если он уже обращался к нам ранее.

Ни один клиент не потеряется и администратор всегда будет в курсе всей информации, необходимой для эффективной работы с ними.
2
Единое место хранения базы данных о клиентах, которая позволит быстро получить доступ к нужной информации о конкретном клиенте: узнать детально историю взаимодействия с ним, прочитать переписку, прослушать записи телефонных звонков и многое другое.
3
1/3 дохода бизнес теряет по причине отсутствия системной работы по дожиму и возврату клиента, которые не готовы присоединяться к занятиям прямо сейчас.

Например, с помощью грамотной работы с теми, кто отказался посещать ознакомительное занятие и ушел "подумать", нам все же удалось привести в зал 54 клиентов всего за несколько месяцев.

Система следующих шагов автоматически будет создавать задачи и напоминания связаться с клиентом в зависимости от его статуса. Администратору будет гораздо сложнее забыть связаться с клиентом, который просил напомнить ему об открытии нового зала в своем районе.
4
При получении заявки в CRM может отображаться информация, которая позволит заранее составить впечатление о клиенте: его поисковой запрос, который привел к нам на сайт; страница сайта, с которой оставил заявку; форма, которая побудила его пообщаться с нами и пр.

Владея такой информацией, можно подобрать персональную стратегию для работы с этим клиентом и увеличить вероятность успешной сделки.
5
Автоматизация рутины операций позволяет сэкономить более 1 рабочего часа вашему администратору, который сможет потратить освободившееся время на работу с клиентами
6
Современные CRM-системы позволяют создавать отчеты, демонстрирующие объективную эффективность продаж в разрезе конкретного рекламного канала, администраторов или тренеров.

Такая аналитика позволяет не просто рентабельнее инвестировать деньги в рекламу, но и системно управлять бизнесом на основе цифровых показателей, отражающих реальной положение дел.

Это избавляет руководителя от необходимости требовать с сотрудников отчеты, собирая их в один личный. Теперь можно принимать управленческие решения "на лету"
7
Грамотное внедрение CRM-системы позволит ее сделать удобной в использовании и простой в освоении. Это единое информационное поле, в котором работают все сотрудники. Оно облегчает и ускоряет обучение новых членов вашей команды

3 условия внедрения CRM-системы:

1
Клиентская база превысила 100 человек. Если это активные люди, которые либо уже занимаются, либо интересовались занятиями, то вы уже можете столкнуться с проблемами в учете взаимоотношений с каждым из них.
2
Количество коммуникаций с клиентами превышает 30 в месяц. При таком объеме уже непросто удержать в памяти особенности каждого клиента, а также вовремя и системно с ними взаимодействовать, доводя до занятий.
3
Готовность менять устоявшийся уклад и переобучать сотрудников. Не все будут приветствовать перемены, а некоторые и вовсе начнут их саботировать.
Сегодня CRM-система давно перестала быть привилегией крупных компаний. Они уже доступны даже маленькой региональной спортивной секции с парой десятков учеников.

Мы подготовили видео-обзор бесплатного решения, которое можно использовать в качестве CRM даже самой немногочисленной секции, не имеющей бюджет на внедрение.

Хотите внедрить бесплатную
CRM за 1 вечер по нашим
видео-инструкциям?
Выберите мессенджер, нажмите кнопку и напишите "Хочу CRM" и мы расскажем об этом подробнее
Хотите внедрить бесплатную CRM за 1 вечер по нашим видео-инструкциям?
Выберите мессенджер, нажмите кнопку и напишите "Хочу CRM" и мы расскажем об этом подробнее
Владислав Семенов
Автор статьи, разработчик системы привлечения клиентов в спортивные секции, совладелец маркетингового агентства Зарезультат
Как вам материал?