АВТОРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Как в 2021 году запустить контекстную рекламу и не облажаться?

АВТОРСКИЙ МАТЕРИАЛ

Как в 2021 году запустить контекстную рекламу и не облажаться?

Прошли времена, когда запуск рекламы в Яндекс Директ позволял в этот же день увидеть прирост клиентов. Сегодня конкуренция рекламодателей высока, а покупатель избалован. Это вынуждает подходить к запуску контекстной рекламы скурпулезнее.

Мы выделили несколько моментов, который позволят запустить контекстную рекламу и не слить деньги.
Глубокая сегментация
Не все клиенты из контекстной рекламы одинаково готовы покупать. Всегда есть те, кто уже принял решение заниматься в спортивной секции и сравнивает цены, и те, кто только находится на этапе осознания своей проблемы, которую решит ваша услуга.

Все из них по-своему интересны, однако рентабельность их привлечения разная. Грамотный сбор и сегментации поисковых запросов поможет расходовать рекламный бюджет эффективнее, правильно распределяя его между сегментами целевой аудитории в соответствии с их приоритетами.
Соцдемографический портрет клиента
В любой спортивной секции можно найти закономерности в соцдемографическом составе групп: в одних случаях группы преимущественно состоят из мужчин и женщин за 30, в других - это, зачастую, студенты от 18 до 22 лет мужского пола.

Определившись с тем, каким демографическим характеристикам соответствует портрет нашего идеального клиента и выставив соответствующие настройки в рекламном кабинете, можно сэкономить время и энергию на обработке нецелевых заявок, уделяя внимание клиентам, с которыми нам лучше всего удается работать, а также экономить рекламный бюджет, не конкурируя за привлечение тех, кто не особо нам интересен.
Адаптация контента на сайте
Посадочная страница в контекстной рекламе должна доносить до клиента тот набор преимуществ и выгод от наших занятий, который интересен и важен именно ему.

Сложность в том, что клиенты разные. Одни преследуют, например, цель сбросить лишний вес, другие жаждут спортивных достижений.

С этими целями справится мультилендинг, который адаптирует контент на сайте под конкретную группу клиентов, демонстрируя им то, что с большей вероятностью побудит записаться на занятия.

Таким образом, например, стремящийся похудеть увидит в первую очередь информацию о жиросжигательных свойствах нашей программы тренировок, а клиент, интересующийся спортивными аспектами занятий - увидит возможности, которые мы ему готовы предложить в этом ключе.
Многокасательный подход
Тех, кто готов оставить заявку на сайте с первого посещения менее 10%. Остальным порой требуется лучше познакомиться с нами и нашим предложением.

Поэтому, важно грамотно работать с дожимом клиентов, многократно взаимодействуя с ними с помощью ретаргетинга или рассылок, формируя желание обратиться именно к нам.
Учет продаж
Не каждая заявка становится клиентом. По этой причине, важно отслеживать их качество и рентабельность привлечения в разрезе всех каналов продаж. Это возможно при грамотно организованном учете клиентов и сквозной аналитике.

Идеальней сценарий: за привлечение трафика и за сайт, который конвертирует его в заявки, отвечает один маркетолог. В противном случае будет тяжело определить ответственного за результат - рекламщик или сайтостроитель.
Конкурентная стратегия
Конкурентная стратегия поможет избежать расхода бюджета на рекламу по аудитории, которая с большей вероятностью отдаст предпочтение нашим конкурентам, нежели нам.

Грамотный маркетолог сможет проанализировать: где и как рекламируются конкуренты, и на какие свои сильные стороны они делают ставку.

Сопоставив это с предпочтениями клиентов и нашими возможностями, мы сможем понять, где будет проще заполучить аудиторию ценой "меньшей крови" в конкурентной борьбе.
Владислав Семенов
Автор статьи, разработчик системы привлечения клиентов в спортивные секции, совладелец маркетингового агентства Зарезультат
Как вам материал?